Премьера недели: «Опасное погружение» Рона Скальпелло

fef275af

углубление 30 мая, напрокат вышел английский триллер «Опасное погружение». Программа Forbes Анастасия Пан взглянула иллюстрацию и сообщает, отчего от новой работы Рона Скальпелло становится не по себе и не хватает воздуха.
Pressure («Давление») – уникальное наименование ленты. В африканских водах британский фрегат опускает капсулу с 4-мя водолазами на глубину в 5 км. Пока дайверы делают на дне собственную работу (чинят газопровод), на плоскости подходит буран. И вот починка завершена, оболочка начинает медлительно плавать, пока вдруг не падает с грохотом назад на морское дно. Буран сверху повернул фрегат, вся бригада утонула, таким образом выручать дайверов, очутившихся на км отвлеченными от света с урезанным резервом воздуха в баллонах, некому.

Премьера недели: «Опасное погружение» Рона Скальпелло Премьера недели: «Опасное погружение» Рона Скальпелло 
В триллере, как и в хорроре, приветствуются плотность и невысокая стоимость. Плотность волей-неволей вызывает в созерцателе невольный ужас узкого закрытого места (даже у тех, кто не мучается клаустрофобией). В особенности при верной операторской работе с большими проектами и местами трясущейся видеокамерой. Невысокая стоимость (но, стало быть, неимение эффектов) придает реалистичности. И то, и другое бесспорно в «Опасном погружении».
Кинофильм Рона Скальпелло – примесь «Гравитации», «Черного моря» и «Европы». В необычной обстановки, обыкновенно, начинают играть резкие углы нравов. Как и в кинофильме о подводной ладье с Джудом Лоу, бригада раскалывается на 2 позиции: жить любой стоимостью либо оставить любой стоимостью гуманность.
Персонаж Дэнни Хьюстона, старый квалифицированный водолаз – материалист, он осознает, что тем, кто послал их на поручение в буран, плевать на их жизни, и убежден, что ожидать чудо-спасения неразумно и глупо. Молодой начальник (Мэттью Гуд), напротив, верит, что команда спасателей в пути, и просится. Разумеется, в этом случае безусловно приходит момент нравственного выбора: выключить того, кто осужден, от воздуха либо предоставить ему бесполезно тратить воздух, которого у экипажа меньше и меньше. Как и в «Черном море», один из водолазов – зеленый хлопец, у которого на суше осталась беременная женщина.

Доступной псевдодокументальной манерой съемки и конфигурацией «Опасное погружение» созвучно с «Европой» – умопомрачительным триллером о посадке мировой экспедиции на шестом спутнике Юпитера.
С «Гравитацией» ленту роднит иносказательность. Земная глубь выполняет тут такую же функцию, что космос у Альфонсо Куарона. «Здесь спокойно», – говорит персонаж Мэттью Гуда, стараясь разъяснить собственную привычка к воде. Весь кинофильм вокруг героев сияет темнота и неживое покой. И это точно олицетворение их внешней бессодержательности и одиночества. Энгел (Дэнни Хьюстон) – одинок сверху, ни супруги, ни детишек; однажды он обожал женщину, убитую в авто катастрофы, и это единственное его ясное прошлое. Херст (Алан МакКенна, он же соавтор сценария) – такой же старый одиночка, спихнувший состояние здоровья и сотни лет работе, и не собравший даже мемуаров. «Когда ты тут, на глубине, всегда хочется домой, однако когда ты дома – магнитом тащит сюда», – говорит он. Митчелл (Мэттью Гуд) – обожающий супруг и многодетный отец, не напрасно он говорит о собственном «любовном романе с водой». Не единожды Митчелл тепло припоминает супругу, однако его главная фраза: «Она заявила, что я обещал кинуть дайвинг, но я даже не вспоминаю, когда это пообещал».
Все трое точно обожают профессию больше, чем дом. И вряд ли окунаться в буран их принудила парная плата. «Есть старые водолазы, и есть безрассудные. Однако старых безрассудных дайверов нет», – пишется в самом начале картины. И, наверное, лишь молодой Джонс (Джо Коул) гневно желает прийти в стандартную жизнь и плевать планировал на все глубины.
В «Опасном погружении» вы не найдете экшна и бойни за прошедшую каплю воздуха. Скорее всего, меланхоличное ожидание гибели, черноту и вытянутый через нее канат, будто нить, вяжущую нас с жизнью в настоящем мире и способную отделиться в любой момент. Вместо многих усилий уберечься, которыми сценаристы как правило великодушно снабжают такие сюжеты, герои Рона Скальпелло погружаются в ужасы и галлюцинации, вызванные то ли кислородным голодом, то ли принятием ближнего конца.
Ресурс: forbes.ua